.


Епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий совершил Всенощное бдение в храме «Спас-на-Водах»

Владыка Тарасий с 2004 года входил в число клириков Мурманской и Мончегорской епархии. 17 марта 2017 года в храме «Спас-на-Водах» города Мурманска за Литургией Преждеосвященных Даров митрополитом Мурманским и Мончегорским Симоном иеромонах Тарасий (Перов), избранный епископом Великоустюжским и Тотемским, был возведен в сан архимандрита. С мая 2017 года - правящий архиерей Великоустюжской епархии.

23 декабря 2017 года, в канун Недели 29-й по Пятидесятнице, святых праотец, по благословению митрополита Мурманского и Мончегорского Симона, епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий, прибывший с кратким визитом в Мурманск, в сослужении духовенства возглавил всенощное бдение в храме «Спас-на-Водах».

На полиелее после чтения Святого Евангелия Владыка совершил помазание верующих освященным елеем.

Затем Его Преосвященство обратился к присутствующим со словом поздравления и духовного назидания:
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами вместе со всей Церковью сугубо почитали святых праотец, всех святых ветхозаветных праведников, все тех, кто до пришествия в мир Спасителя жил верою в обетование Божие, в обетование Его пришествия в мир для спасения всех человек.
И очень часто в умах многих людей между Ветхим Заветом и Заветом Новым лежит какая-то непреодолимая граница. Критерий их различия только один: Новый Завет повествует нам о начальной жизни Церкви и о пришествии в мир Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, повествует о Его жизни на земле, о Его страданиях, Его смерти, проповеди, Его Воскресении и Вознесении на Небо, а Ветхий Завет повествует нам о жизни до пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
Но дух Ветхого и дух Нового Завета один и тот же. И это мы с вами можем наблюдать на примере ветхозаветных праведников, сравнивая их жизнь с праведниками Нового Завета, со святыми, воссиявшими уже после пришествия в мир Спасителя.
И мы видим, главное, что их объединяло – это доверие Богу, доверие Его Слову.
И в Ветхом Завете мы видим, как сомнения обуревали Моисея, Аарона, многих пророков. Они говорили, что они малы, чтобы возвещать Слово Истины, но Господь склонял их сердце к этому подвигу и они принимали этот подвиг, несмотря на свой юный возраст, несмотря на косноязычие, как Моисей. Они принимали, доверясь Богу, это своё служение.
Так и в Новом Завете: мы знаем, что колебался в мыслях своих и праведный Иосиф, колебался и Захария, у него было даже некоторое недоверие.
Но всё это нисколько не бросает пятна на их святость, это говорит о честности Священного Писания, о честности Слова Божия, поскольку человек показывается со всеми его слабостями. Но эти слабости, в отличии от нашего времени, не смакуются, а покрываются любовью Божиею, они покрываются тем подвигом, который они несли ради пришествия в мир Спасителя и ради возвещения Его славы.
Если мы с вами внимательно вчитаемся в жития святых, особенно в жития святых новомучеников и исповедников Российских, мы увидим, какие страдания они претерпевали, какую внутреннюю борьбу они переносили.
Мы знаем, что святые угодники Божии преподобные ничего не приписывали себе, они воспринимали свои добродетели как грехи, оплакивали их, потому что они не считали себя достойными никакой добродетели. Этот же пример мы видим и в Ветхом Завете, когда три верных отрока Азария, Анания и Мисаил были ввергнуты в огненную пещь, они произнесли слова, которые мы слышим каждый раз во время Великого поста: «Ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже». Каков смысл этих слов? Они исповедовали своё недостоинство, просили у Бога сил, хотя в вере своей были безупречны и готовы были терпеть страдания.
Поэтому дух Ветхого и дух Нового Завета – это единый дух Божий. Обстоятельства жизни были разными, сердце человеческое было разным, но дух Божий действовал один. И как ветхозаветные праведники жили ожиданием пришествия в мир Спасителя, так и первые христиане ожидали Второго Пришествия, они жили Вторым Пришествием.
И здесь для нас, дорогие, возникает вопрос, который ставится нам всей жизнью и ветхозаветных праведников и новозаветных святых: а чего мы ожидаем от Христа? Чего мы ждем от Бога? Доверяемся ли мы Богу? Доверяемся ли Христу? Доверяем ли мы Его словам?
И это не праздный вопрос, потому что как мы внутри себя ответим на него, независимо от того, в каком звании и положении мы находимся, от этого зависит наше спасение. Доверяемся ли мы Богу? Готовы ли мы потерпеть ситуацию, потерпеть людей, потерпеть самих себя, потерпеть то, что нам дается, принять то, что нам дается в этой жизни.
Вот на этот вопрос надо каждому из нас себе ответить. Ответить, прислушиваясь к своей совести, не сравнивая себя с другими, не ориентируясь на их ответы, потому что вопрос нашего спасения решается внутри нас, внутри нашего сердца. И это проявляется безусловно вовне: чем мы живем внутри себя, то выходит и наружу.
И конечно же нужно всегда просить Бога. Просить Бога о том, чтобы он даровал нам терпение: терпение в познании Его Истины, терпение во всех житейских обстоятельствах, и чтобы Господь даровал нам пребывать с Ним уже здесь, на земле, и пребывать в вечности. Аминь. С праздником!» - призвал всех присутствующих за богослужением епископ Тарасий.

В сам день праздника, 24 декабря 2017 года, Его Преосвященство епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий в сослужении клириков храма «Спас-на-Водах» совершил Божественную литургию.
Перед лицом всех собравшихся Владыка Тарасий сердечно поблагодарил правящего архиерея митрополита Мурманского и Мончегорского Симона за предоставленную великую честь совершить богослужения, выразил слова благодарности настоятелю прихода протоиерею Андрею Амелину за теплый приём и всем присутствующим за совместную молитву.

Ирина Корнева,
фото - Евгений Пирогов


   
 
 
 
   
 
 .ru.